Katerina Taylakova (taylakovaeka) wrote,
Katerina Taylakova
taylakovaeka

Categories:

Выиграла планшет в окружном конкурсе идей. Принимаю поздравления



Через мои руки прошли два года назад 5 ноутбуков - это я так на молодёжном форуме "УТРО" выиграла грант на приобретение их для сургутского молодёжного Медиа-центра. С ещё одним ноутбуком я проехалась по всей Югре, проводя по второму гранту уже от всероссийского форума "ТАВРИДА", мастер-классы по информационной грамотности. И вот, наконец, я выиграла планшет от центра "Открытый регион - Югра".


Сказать, что я рада, что, наконец, что-то досталось мне самой, а не другим через меня - это ничего не сказать. Нужен ли мне планшет, когда дома теперь есть сильный настольный компьютер дизайнера-мужа, мини-бук, купленный экстренно этой зимой в Москве после разбивания телефона, и отремонтированного того же самого телефона - другой вопрос. Есть же жёсткий диск на 500 гигабайт, подаренный "Сибуром", и супер-флешка от "Золотых лугов", значит, буду пользоваться. Сгодится!

Чтобы в очередной раз продемонстрировать прозрачность своей работы, публикую ниже
текст предложенной идеи, которая и сделала меня победителем.

Что за конкурс идей от центра "Открытый регион - Югра"

Его объявили несколько месяцев назад, желая осенью этого года представить жителям региона полезно функционирующее мобильное приложение. Идей как всегда не хватало, как и гражданской активности.

Было всего-ничего номинаций, касающееся названия, способов продвижения, контента и дизайна. Я подала свои думки сразу на три номинации, если честно, не рассчитывая на победу, но надеясь, что они будут воплощены и мне не придётся продолжать разыскивать информацию по всему интернету.

Итак, то, что я написала. Текст полностью сохранён.



Номинация «Лучшая идея на создание востребованного сервиса мобильного приложения регионального интернет-портала «Открытый регион – Югра»

Мобильное приложение будет тогда востребованным постоянно, когда в нём будет обновляемая информация.

Новости – возможность выбрать муниципалитет и направление деятельности (структурные подразделения), по которому можно получать оповещения в смартфон при поступлении информации. Например: Белоярский/ Предпринимательство или Белоярский, Ханты-Мансийск, Югорск/ Строительство. Или не отмечать муниципалитет, но отметить галочкой новости госорганов, таких как Роспотребнадзор или Налоговая.

Социологические опросы – раз в неделю. Полученная статистика публикуется на сайте «открытого региона».

Конкурсы – размещаются те, которые не привязаны к конкретному муниципалитету. Хорошо бы сделать возрастной фильтр участников – дети до 14 лет, молодежь до 30 лет, 30+.

Гранты – информация о новых возможностях получения субсидий (окружные конкурсы проектов, муниципалитетов, организаций, президентские гранты).

Волонтёрство – информация, какой организации в Югре требуется помощь (например, заповеднику в июле), донорство.

Детский отдых - с фильтрацией муниципалитета, информация об имеющихся путёвках, необходимых документах для подачи заявки.

Книга предложений - обязательно должна быть в приложении. Чтобы спровоцировать обращения – публиковать по последней дате количество обращений и 1-2 наиболее интересных. Желательно – с ответом на обращение. Нужно показать, что это работающий инструмент.

Приём граждан («Публичные консультации») – с фильтрацией муниципалитета, информация о дате, времени и адресе, ФИО лица и сфера его деятельности, осуществляющего приём граждан.

Предлагаю ещё раз в месяц проводить блог-туры на предприятия/учреждения с участием югорчан. Это создаст эффект независимой оценки. Подать заявку на участие в блог-туре можно в приложении.

Если не является пересечением с функционалом Госуслуг, то можно сделать запись на приём к врачу (с отзывами о врачах), запись в кружки, секции и дома творчества, а также в детский сад, приём показаний счётчиков и оплату штрафов.



Номинация «Лучшая идея по привлечению молодёжи АО к использованию приложения регионального интернет-портала «Открытый регион – Югра».

Работая много лет с информационным пространством округа, вижу, что не хватает анонсирования брендовых мероприятий, которые проходят в наших городах и районах. Чтобы написать какую-то новость про фестиваль в Нефтеюганске или Югорске, приходится заходить на несколько сайтов, чтобы отыскать Положение и не всегда оно находится. И речь идёт не о «собрании районной рабочей молодёжи» или однонедельной единовременной выставке, а о том, что может привлечь внимание как жителей, так туристов и сторонние инвестиции.

Молодёжь не знакома с мероприятиями, которые проходят за пределами их места жительства, так не всякий сургутянин не знает о «Самотлорских ночах», а вартовчанин о «Мангазейском ходе», оба они могут не знать о дрейфующем «Белом пространстве».

Если удастся:

объединить описания этих ежегодных мероприятий (возможно, и компаний-организаторов), их положения (возможность скачать за все годы),

появится возможность фильтрации (примеры: «Нягань» и «Белоярский район»; «*бренд региона»; «косплей», «поэзия», «граффити», «социальная реклама», «окружные гранты»),

создавать «собственный маршрут» (это может быть «крючком»-привязкой к ресурсу, т.к. сейчас идея путешествий по России/своему региону активно культивируется) или отправлять в личные «закладки» у каждого пользователя,

отправлять информацию по понравившемуся мероприятию своим друзьям в социальные сети,

ввести функцию «добавить комментарий» или «поделиться впечатлением» - чтобы получать обратную связь по качеству площадки/звуку/программы/правомерности подведённых результатов и награждений (вопрос верификации отзыва можно решить обязательным присоединением селфи),

а сотрудникам портала организовать доступ к информации о действиях пользователей (сколько человек отметило звёздочкой, сколько отправило в закладки, сколько отправлено через соцсети друзьям, сколько комментариев написано и каких),

то станет возможным корректировать пиар-кампании, разрабатывать стратегии работы организаторов со СМИ и легче привлекать спонсоров, предлагая им на выбор те направления деятельности, поддержка которых у них стоит в приоритете.

Работа предстоит трудоёмкая и не одного дня, желательно к ней подключить представителей СМИ и окружного Департамента образования и молодёжной политики. Я и сама хотела бы принять в этом участие – когда-то пыталась собрать информацию по Сургуту в своём блоге на основании еженедельных рассылок от Администрации города за последние 3 года - taylakovaeka.livejournal.com/131855.html



Номинация «Лучшая идея по стимулированию жителей ХМАО-Югры к использованию мобильного приложения регионального интернет-портала «Открытый регион – Югра».

Если мы говорим о единообразной работе с молодёжью, то по каждому мероприятию необходимо создать в едином стиле (цветовая палитра, последовательность преподнесения информации, размещение логотипа «открытого региона»):

а) промо-ролик до 1 минуты (разместить на ютуб-канале «открытого региона» в отдельной категории видео),

б) рекламный баннер – для выкладки в социальных сетях.

Договориться с
администраторами окружных сообществ в «ВКонтакте» (их в Югре около 1500 активно действующих, включая микрогруппы, например, музеев и школ), «Одноклассниках» (около 200), «Faceboоk» (около 60) о выкладке материалов, объяснив, что это не коммерческая информация.

лидерами общественного мнения в городах и районах,

организаторами – учреждениями департаментов и компаниями,

и выслать им ссылку на файлохранилище с набором макетов и ссылками на видеоролики наиболее известных мероприятий.

Привязывать к приложению молодёжь нужно именно социальными сетями, а не газетами, радио и телевидением (хотя если есть возможности, почему бы их не использовать).

Первый этап – это всегда просто информирование. А второй – поощрение действий.

Можно рассмотреть вариант «отправил отзыв» - «получи билет/скидку на мероприятие следующего года/альтернативное мероприятие». Так человек будет привязываться к мероприятиям и постоянно на них ходить, увеличивая общее количество посещаемости.

Или вариант «написал отзыв» - «получи 10 баллов», а дальше «набрал 100 баллов – обменяй на билет со скидкой в 10%» и тут же список мероприятий-партнёров, которые могут предоставить билеты со скидкой, притом местонахождение этой организации может быть в другом муниципалитете – билет можно продать через интернет (и заработать предприимчивой молодёжи!) или подарить другу, который находится как раз в том муниципалитете, где и проходит мероприятие.

Пример:
оставила отзыв по спектаклю театра актёра и куклы «Петрушка» - получила 5% скидку на билет детского представления в Сургутскую филармонию с 1 по 15 октября или на билет ханты-мансийского театра кукол с 1 по 15 октября.

Слабую попытку объединить крупные мероприятия предприняли https://ais.fadm.gov.ru, однако, они затрагивают только сферу молодёжной политики и очень плохо заполняется нашими регионами.

И, конечно же, разработать систему ачивок!

Например:

Посетил 15 брендовых мероприятий – «любитель культуры»,

Посетил 30 брендовых мероприятий, создал 2 личных маршрута – «покоритель Сибири»

Посетил 100 брендовых мероприятий – «знаток севера».
Поиск мероприятия и учреждений-организаторов организовать семантический, с учётом неверного наименования (Асгард, Asgart, Asgard, косплей, клуб косплея)



Отмечу, что во время продления срока сбора заявок на конкурс, встретилась в сургутском культурном центре "Порт" с Сергеем Глинским - блогером-ютубером, активным общественным деятелем и просто хорошим человеком. Рассказала ему о конкурсе и предложиа его идею проекта "Сообщи о нарушителях" по повышению гражданской активности при встрече с незаконными парковками отправить тоже на конкурс. Как результат - Сергей тоже стал победителем!

Остальные победительные проекты вот какие:
Евгений Квич из Ханты-Мансийска и его «Патруль 03» - включение в сервис возможность оказания оперативной медицинской помощи при экстренных ситуациях.
Иван Князь из Ханты-Мансийска с проектом «ДомоСобрание» - ведение активной рекламной кампании приложения в популярных местах типа банки, офисы управляющих компаний и проч.

Тимур Якшимбетов из Радужного предложил название для приложения «VOTE YUGRA» (Голос Югры).

Спецпризы достались Дмитрию Дудареву за работу «PARADIGMA ЮГРЫ» и Семёну Корнееву за «Все начнется с названия». В чём состоят их проекты - в СМИ не написано.

Tags: блогеры, я
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo taylakovaeka октябрь 7, 2016 15:16 7
Buy for 100 tokens
"Здравствуйте, я блогер и еду к вам в город. Куда в Тобольске можно пойти, с кем познакомиться?", - примерно так написала в сообществах "Жемчужины Сибири". Ответили мне немногие, но, оказывается, запомнили те, с кем встреча должна была состояться. Не спрашивайте, как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments