Интервью с блогером: Валентина Габышева (HloFlo)

Блогер – это тот, кто ведёт блог.


C Валентиной Габышевой или hloflo я могла познакомиться ещё в 2013 году, если бы не простыла и пришла на "НеФорум блогеров".
Есть мероприятия, о которых ты очень жалеешь, вот это одно из них...

Честно сказать, вплоть до 29 июня этого года была уверена, что блог Вали - коллективный. Эдакий заказной проект, при знакомстве с которым люди начинают петь мантры, верить в сверхъестественное и странно одеваться. Посмотрите сами - уж больно он умный, эстетически выверенный и приносящий сладостное интеллектуальное наслаждение. И всё же 29 июня настало: в Ханты-Мансийск съехались социальные предприниматели со всей Югры, органы власти, СМИ и ... блогеры! (то есть мы с Валей)

Тут-то мне и удалось поговорить с югорским блогером, который долгое время сохранял в рейтинге Югры да и во всей Тюменской области позицию номер один.


История ведения блога

Блог я виду с 2006, 2007 годов. Изначально он создавался о тех, кто делал авторские продукты - это художники, дизайнеры украшений, кукольщики... Был эдаким сбором интересных находок, идей и людей.

Мы постепенно все перезнакомились, к нас получилось большое сообщество, и постепенно блог перерос в другой формат – о предназначении, личной уникальности, создании собственного дела, поиск пути. Размещала в нём игры, практики, различные проекты.

В то время я была чиновником, связи с профессиональной сферой деятельности у блога совсем не было. Блог был тайной жизнью для многих тысяч русскоязычных людей, которые разъехались из страны. Для меня он был некой некой отдушиной, потому что в реальности я занималась выборами и избирательными кампаниями.

Долгое время скрывала себя, писала под ником. У меня никто кроме мужа не знал, что это мой блог - из-за этого случалось много курьёзных ситуаций. Например, на первом "НеФоруме блогеров" в Сургуте ко мне подошли организаторы – я там была докладчиком – увидели на бейдже моё имя и воскликнули:

«О, ХлоФЛо! Так оно – это вы?».
Само узнавание произошло гораздо позже.


Потом я стала руководителем одного из подразделений в Фонде поддержки предпринимательства, затем ушла на вольные хлеба и начала работать как индивидуальный предприниматель - всё это приводило к мысли о развиртуализации. Окончательно мой псевдоним был "вскрыт", когда зарегистрировалась в Фейсбуке - там были нужны реальные имена.


Живой Журнал или Фейсбук?

Сейчас я обитаю в Фейсбуке. ЖЖ основательно просел в последние годы. Но весь последний год я вела коллективный проект по архетипам, первые записи которого до сих пор пользуются популярностью.

Мы взяли книгу Маргарет Марк и Кэрол Пирсон «Создание бренда с помощью архетипов» - в ней, с точки зрения маркетинга рассматриваются 12 ролевых моделей, и решили посмотреть на них с разных сторон – взяли маркетологов, психотерапевтов, стилистов, историков моды... Каждый из них поисследовал эту тему применительно к своей сфере. Материала было так много, что скомпоновать его было не просто.

ЖЖ для меня сейчас больше как ретранслятор Фейсбука. В Фейсбуке я пишу посты, потом их объединяю и заливаю в ЖЖ. Но, так или иначе, ЖЖ до сих пор является моей любовью, и я понимаю многих людей, которые не хотят уходить с этой площадки.

Фейсбук суматошный, спонтанный, в нём много-много всего. ЖЖ – это ежедневная-жизнь-как-повесть. Можно вернуться, переписать, дописать комментарии. В Фейсбуке ты вернёшься через час, а там всё поменялось. Ты никогда не найдёшь нужный пост, а если найдёшь, то не отыщешь к нему оставленный свой комментарий. Я там только потому, что очень многие близкие мне люди в него перешли.

В Живой Журнал я часто возвращаюсь, чтобы перечитать истории как мы бились над придумыванием проекта, или просмотреть тысячи оставленных подписчиками комментарии. Я далеко не на все из них успевала тогда отвечать. Было очень много контента, который генерировался интеллектуальными, тонкими, творческими людьми, читать было их – наслаждение.

                                     

Как продвигать блог?

Раньше в Живом Журнале было продвигаться легче, потому что он был живым. Сейчас нужно или делать потрясающий уникальный контент, которого нигде нет. Или идёшь по узкой нише, работая конкретно под поисковые запросы. Условно: полгода и ты в дамках. Люди постепенно перейдут в твой блог, а вот взаимофрендинг, лайкинг – это в никуда.
Если говорить о том, что блогеры стали писать н площдках СМИ, то огорчу: у СМИ не очень хорошее будущее, они не выживут. Я говорю о телевидении, о газетах, онлайн-газетах. Ютуберы собирают аудиторию вокруг себя гораздо больше, чем любое официальное издание.

Фишка – это найти СВОЙ контент и копать эту поляну. Методично, долго. Это не быстрый путь, но это выстрелит.

Такой фишкой можно считать Валины авторские проекты, которые проходят время от времени в on-line. Следующим станет "ПИЛЮЛИ", на который я сразу же подала заявку.



А это мы с HloFlo в концертно-театральном центре "Югра-Классик" -
единственная фотография, которую сделала Ольга Сидорова.
Теперь мне осталось только glagolas повидать и я в жизни всё видела.

Recent Posts from This Journal

promo taylakovaeka october 7, 2016 15:16 7
Buy for 100 tokens
"Здравствуйте, я блогер и еду к вам в город. Куда в Тобольске можно пойти, с кем познакомиться?", - примерно так написала в сообществах "Жемчужины Сибири". Ответили мне немногие, но, оказывается, запомнили те, с кем встреча должна была состояться. Не спрашивайте, как…